На главную Рача-Лечхуми Лентехи Нижнесванская трасса
Нижнесванская трасса
Нижнесванская трасса - она же трасса Лентехи-Ушгули, или Южносванская трасса. Это дорога, которая начинается в городе Лентехи и ведёт на восток, через села Нижней Сванетии, берегом Цхенисцкали, затем поднимается на перевал Загар и оттуда спускается в села общины Ушгули. Это один из коротких путей на Верхнюю Сванетию, но он же - самый трудный. Многие автомобилисты и велосипедисты по незнанию пользуются ей и потом жалеют об этом - а то и застревают там надолго.
 
Строго формально это трасса შ15, до повортоа на Зесхо, где она превращается в трассу შ7, но эта информация практического смысла не имеет.
 
 Трасса Лентехи - Ушгули
 
Чем интересна эта трасса. В первую очередь это короткий и нетривиальный путь из Кутаиси в Верхнюю Сванетию. Если у вас есть хороший внедорожник, то осмыслено пробираться в Сванетию именно так - особенно если вы джипер-экстримал. Далее, это единственный путь к альплагерю Зесхо, состояние которого пока не изучено, но когда-то он был знаменит и посещаем. Далее, по этой дороге можно подобраться к горе Айлама, котора весьма знаменита у альпинистов. Наконец, эта трасса полезна тем, кто хочет посмотреть забытые миром храмы Нижней Сванетии - их там несколько штук, некоторые VIII и IX веков. 
 
В советское время это была вполне серьезная трасса, которую почти всю заасфальтировали. С тех пор на картах ее рисуют как нормальную дорогу. Так же она нарисована и на навигаторах, и очень часто навигаоры советуют ехать из Кутаиси на Ушгули именно по ней. Это совет неверен! Нижнесвансая трасса в настоящее время непоходима для легкового транспорта. Вернее, шанс пройти есть, но машина может и не пережить такого путешествия.
 
Вся трасса от Лентехи до Ушгули - это около 55 километров. Из них первые 10 километров (от столбика 99 километра до 109) сейчас неплохо заасфальтированы.  Следующий участок трассы - это примерно 20 километров от конца асфальта до последнего посёлка. Таковым можно считать поселок Меле или более мелкий поселок Махаши. Здесь трасса имет вид пыльной гравийки, где Делика может разогнаться до 30 км-ч. Глубоких я и торчащих камней тут нет. Именно на этом участке стоят указатели на местные храмы - так что вы можете добраться до этих храмов даже на обычном паркетнике - хотя и небыстро. До Мле не очень сложно добаться автостопом. Ходят тут и маршрутки. Если вы сломаетесь тут - не страшно, помогут.
 
От Махаши трасса идёт еще километров шесть и на этом участке выглядит скверно. Здесь она больше похожа на заброшеную лесную дорогу. Это грунтовка, при этом волнистая. Здесь невозможно разогнаться быстрее 20 км-ч. Паркетники тут могут застревать. Справа-слева только кусты. Через 6 километров дорога поворачивает круто на север вдоль реки Зесхо. Здесь она еще немного ухудшается. Маршрутки тут не ходят, прорваться автостопом можно, но очень непросто. (Это вроде бы единственая трасса Грузии, которую автор этого текста так автостопом и не проехал).
 
 Нижнесванская трасса
Нижнесванская трасса
Нижнесванская трасса
Нижнесванская трасса

 

После поворота на Зесхо трасса становился сложнее, но и интересне. Через 3 километра после поворота справа видим село Цана, внезапный островок цивилизации. Тут есть почти новый храм и даже гестхауз, что совсем удивительно. Так что ели у вас случились какие-то проблемы - тяните до Цаны.

 

Нижнесванская трасса

Еще километра три - и вы приблизились к подъёму а перевал Загар. Внизу, перед подъёмом, находится село Корулдаши, с виду необитаемое. У трассы с левой стороны есть железистый источник, а ближе к реке - загадочные руины. Иногда их называют развалинами альплагеря "Айлама", а иногда - развалинами фабрики по обогащению мышьяка. Сами мышьяковые шахты находятся справа, высоко на горе, и попасть труда проблематично. 

 

От руин хорошо видно треуольную вершину горы Цурунгал (4249,6 м.) и зубчатую ряду горы Айлама (4547 м.).

Гряда горы Айлама

 

От Корулдаши начинается утомительный серпантин на перевал. В этом районе даже некоторые внедорожники начинают цеплять днищем торчащие скалы. Это, наверное, самый сложный участок всей дороги. В одном месте дорога пресекает русло реки - здесь даже Делика проходит только в облегченном состоянии. Самое же неприятое, что это русло в какой-то момент может стать совершенно непроходимым - после сильного дождя или в случае селя.

 

Нижнесванская трасса

И вот наконец, одолев серпатин, вы оказываетесь на перевале Загар, на высоте 2623 метра. Отсюда не очень хорошо видно Верхнюю Сванетию, зато неплохо просматривается Айлама и окрестности. Дорога на самом перевале относительно неплохая.

 

Перевал Загар

 

 Далее вниз ещё примерно километров 7 - и вы попадаете  Ушгули со всеми его благами цивилизации.

 

 

 
 трассы Грузии
Трансаджарская Местийская
 военно-грузинская НижнесванскаяТранскам
Тушетская

Дамы и господа!

Благодарю за посещение этого сайта. Если Вы сочли его полезным и хотите поддержать проект, то можете сделать это очень легко. Бронируя отель в любой точке планеты, просто перейдите на сайт BOOKING.COM через баннер справа. Автор сможет выпить лишнюю чашку кофе, и его мозг будет работать чуть эффективнее.

© travelgeorgia.ru 2010-2017
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Техническая поддержка Илья
Страница сформирована за 0.01933479309082 сек.